Перейти к содержимому






Фотография

За рулём: Новинки навигации: от штатной до компактной



Тест двух непохожих новинок навигационного рынка: штатной навигации Hyundai Solaris и навигатора Lexand, работающего со спутниками сразу двух систем – «старой доброй» GPS и отечественной ГЛОНАСС…




Изображение
Новая мультимедийная система в интерьере Solaris



Оговоримся сразу: мы отнюдь не пытались сравнивать два устройства между собой. На неуместность такого сравнения намекает хотя бы разница в цене: если навигатор Lexand SG-555 стоит около 5000 рублей, то официально объявленная цена мультимедийной системы Hyundai – 28 000 рублей (а на практике некоторые дилеры, судя по отзывам на клубных сайтах, просят за нее и до сорока тысяч). Опять же, штатная система, где навигация – всего лишь одна из многих возможностей, и портативный навигатор – устройства, играющие «в разных лигах». С другой стороны, в наших руках они оказались одновременно – поэтому, пусть и без всякой задней мысли, перед ними ставились одни и те же навигационные задачи…

Изображение
Мультимедийной системе не помешала бы поддержка Bluetooth - говорят, она появится в следующем году


Хотя звание самой дешевой машины, имеющей штатную навигацию, накрепко застолбила Kalina - в сегменте, где сражается за лидерство Solaris, наличие установленной на заводе навигационной системы все еще исключение. Ни для одной из существующих комплектаций Solaris мультимедийная система не является стандартным оборудованием – зато в качестве опции ее можно установить на любой Solaris независимо от версии и комплектации. Семидюймовый экран подходит для просмотра видео в качестве Full HD, предусмотрены два USB-порта (штатный USB 1.0 и дополнительный USB 2.0 в бардачке) и разъем для подключения видеокамеры заднего вида. Навигационная программа iGO primo работает с картами Navteq с детальной проработкой 202 населенных пунктов (это Московская и Ленинградская области и еще шесть крупных городов), причем полный набор российских карт входит в комплект поставки. Кстати, в перспективе штатная навигация Solaris будет «видеть» спутники не только GPS, но и ГЛОНАСС…

Изображение
Lexand SG-555 - навигатор, использующий информацию от спутников двух систем - GPS и ГЛОНАСС


Lexand SG-555 работает со спутниками обеих систем уже сейчас. Когда может пригодиться эта особенность навигатора? Главным образом – на сложных перекрестках и развязках, где на небольшой территории сконцентрировано много поворотов и проездов, при этом нередко параллельных друг другу. Получая информацию с десяти и больше спутников, навигатор быстрее и точнее может сориентироваться в хитросплетениях мелких и крупных дорог и дорожек. А если нужный поворот пропущен – новая, пятая версия системы «Навител Навигатор» ощутимо быстрее, чем прежние, пересчитает маршрут.

Изображение
Отображение количества "видимых" спутников ГЛОНАСС и GPS напоминает счет хоккейного матча


При всей разнице концепций, форм-факторов и цен в реальной ситуации оба устройства проявили себя похоже. С одной стороны, беспроблемная работа «по основной специальности», то есть найти нужный адрес, проложить к нему маршрут и отследить передвижение. Оба устройства имели в своих базах выбранные нами заковыристые адреса и уверенно к ним привели. Причем в Lexand SG-555 порадовало отсутствие внезапной «лихорадки», которую раньше мы не раз наблюдали у использующих «Навител» устройств и которая норовила появиться в ключевых точках маршрута («лихорадка» проявлялась в том, что навигатор начинал хаотично переключаться между видами и масштабами). Оперативность пересчета маршрутов также не вызвала никаких проблем и нареканий. Без проблем находились и самые востребованные POI в виде заправок, магазинов или станций метро.

Изображение
Навигация Hyundai объезжает одно московское кольцо через другое


С другой стороны, были и привычные для навигации «симптомы». К примеру, при наличии нескольких вариантов расчета ( в штатной навигации Solaris они обозначены как «быстрый», «короткий» и «простой») маршруты в разных вариантах совпадают практически полностью. А при первоначальной прокладке оба устройства стремятся задействовать основные радиальные и кольцевые магистрали, которые столичные водители как раз хотели бы объехать. Преимущество штатной навигации Solaris в том, что через специальное меню очень легко буквально парой нажатий «заблокировать» определенный участок и заставить систему перепроложить маршрут. Увы, после этой команды система, как правило, предпочитает одно кольцо другому – а в московских условиях это часто является сменой шила на мыло.
Так что же выбрать, по какому пути пойти? Штатная система всегда выглядит солиднее. Она прекрасно вписывается в интерьер передней панели. Это навигация для вашей машины и потому дороже. Хорошо, когда можно сэкономить, но, взяв устройство стороннего производителя, вы должны смириться с наличием дополнительных проводов питания от прикуривателя, с необходимостью подыскать место для присоски на лобовом стекле и, как неизбежное следствие, пусть незначительным, но снижением обзорности. Как говорится, каждому свое!

Изображение
Огромное количество самых разнообразных POI - сильная сторона системы "Навител" и навигатора Lexand


Источник: http://www.zr.ru/a/371531/



Сентябрь 2020

П В С Ч П С В
 123456
78910111213
14151617181920
21 222324252627
282930    

пользователей просматривает

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых

Поиск по блогу