Перейти к содержимому






Фотография

Нужно ли отдельное устройство для навигации?





Изображение
Сегодня GPS-приемник стал стандартной опцией для любого смартфона. Новейшие модели, например, последний iPhone, и вовсе оснащаются сдвоенной ГЛОНАСС/GPS-антенной. Есть ли вообще необходимость прибегать к услугам специальных автомобильных навигаторов? В данном тексте мы рассмотрим все плюсы и минусы использования разных классов устройств для навигации и сделаем выводы.

Смартфоны и планшеты

Действительно, сегодня встроенным GPS-приемником оснащено подавляющее большинство планшетов и смартфонов (в том числе – самых недорогих, как Highscreen Cosmo). Нет проблем и с выбором навигационного ПО, большинство популярных программ доступно для всех мобильных платформ. В Android Market, AppStore, Samsung Apps и других каталогах приложений можно найти версии программ для навигации с российскими картами, причем некоторые из них можно скачать бесплатно.

Деньги, в принципе, первая причина использовать для ориентирования именно смартфон или планшет: как бы дешево ни стоил навигатор, его нужно покупать (если только он не идет в комплектации автомобиля). А смартфон уже приобретен – нужно только найти дополнительное ПО. Пробную 30-дневную версию «Прогорода» для смартфонов можно скачать бесплатно – и работать она будет безо всяких ограничений: подробные карты городов России, трехмерные постройки и онлайн-сервис, предупреждающий о пробках, – всё как в «полной версии». Есть даже преимущество – экраны навигаторов не поддерживают мультитач, а в «Прогороде» для iOS, Samsung Bada и Android в трехмерном режиме карту можно крутить и масштабировать жестами двух пальцев.

Ещё один объективный плюс смартфонов – компактность: устройство с небольшим дисплеем (3,2 дюйма, как у Highscreen Cosmo Duo, или 3,5, как у iPhone) легко разместить в кармане одежды. Для сравнения: размеры экранов спутниковых навигаторов – от 4,3 до 7 дюймов. Если для 4,3-дюймового Lexand ST-5300 где-нибудь в кармане пальто и удастся найти место, то для Lexand ST-7100 HD с 7-дюймовым дисплеем это будет проблематичным. А оставлять дорогую «игрушку» на лобовом стекле автомобиля не всегда безопасно – машину ради неё запросто могут вскрыть.

Онлайн-сервисы, которые показывают пробки на дороге, обновляют POI на карте, предсказывают прогноз погоды и позволяют удаленно отслеживать чьи-то перемещения, присутствуют в большинстве современных программ навигации. У смартфонов и планшетов с выходом в Интернет нет никаких проблем, кроме, разве что, цен на мобильный трафик. Навигаторы с выходом в Сеть также выпускаются. Но наличие собственного GSM/GPRS-модуля делает устройство намного дороже – цены таких устройств начинаются в районе 5 500 рублей (Lexand ST-5650 Pro HD, Prestigio GeoVision 5250GPRS). А используемый в бюджетных моделях (например, в Lexand ST-5300 Plus), метод выхода через подключенный по Bluetooth в качестве беспроводного модема сотовый телефон довольно сложен, особенно для несведущего в технике человека.

Автомобильные навигаторы

Есть свои преимущества и у автомобильных навигаторов. В первую очередь, это простота установки и эксплуатации. Даже с самым недорогим устройством в комплекте идет специальный держатель на стекло или на торпеду, и зарядник для подключения устройства в прикуриватель. Для смартфона эти аксессуары будет нужно покупать отдельно, а планшет в автомобиле вообще никак не зафиксировать (разве что, в очень большом внедорожнике или грузовике). Дисплеи практически всех автомобильных навигаторов оснащаются специальным антибликовым покрытием, чтобы не слепнуть на свету. С любым навигатором сразу идет полноценная программа с комплектом карт – тот же «Прогород», «Навител» или «СитиГид» не нужно будет где-то искать и покупать.

Значительное преимущество перед смартфонами – габариты. Конечно, с точки зрения транспортировки, большие размеры – минус. Но при эксплуатации все совсем наоборот – чтобы разобрать надписи и отметки на карте, отображаемой дисплеем того же iPhone, приходится отвлекаться от дороги и присматриваться. На 7-дюймовом дисплее Lexand ST-7100 HD все мелочи сможет разобрать даже близорукий человек.

Подключенные к прикуривателю навигаторы никогда не разрядятся (хотя в автономной работе редкие образцы держатся дольше 2 часов), а вот аккумулятор используемого для навигации смартфона без специального автомобильного зарядника сажается довольно быстро. Потратить все деньги на счету телефона может использование онлайн-сервисов – если в «Прогороде» предупреждения о пробках тратят всего 50 Кб (около 50 копеек) в час, то у «Навител» уходит почти 1,2 Мб. Без денег на балансе сотового телефона пользователь полностью лишается связи, а при нулевом балансе SIM-карты в навигаторе просто не сможет использовать онлайн-сервисы.

Заключение

Ознакомившись с аргументами «обеих сторон», нельзя выбрать однозначного победителя, каждый должен это сделать самостоятельно. У кого-то нет желания заморачиваться с самостоятельным поиском и установкой навигационных программ и приобретением аксессуаров вроде автомобильного держателя и зарядника – им подойдут навигаторы, с которыми сразу все поставляется в комплекте. Другие уже заплатили за свой смартфон или планшет 500-700 долларов, и однозначно хотят использовать его «на полную катушку». Третьи всю жизнь проводят между маршрутами «Дом-Работа» и «Дом-Дача» и навигацией пользуются раз в год – им вполне хватит демо-версии «Прогорода» и даже стандартных Google Maps на смартфоне.

P.S. Познакомившись с многофункциональными, максимально «заряженными» моделями навигаторов вроде Lexand ST-5650 PRO HD, в который можно установить SIM-карту и использовать все телефонные функции, можно задуматься о том, что они и сами в каком-то роде могут заменить примитивный коммуникатор или планшет.

20.1.2012 | 14:34


Источник: http://news.auto.ru/articles/246.html






Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

Для данной записи нет trackbacks.

Июль 2017

П В С Ч П С В
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627 28 2930
31      

пользователей просматривает

0 пользователей, 11 гостей, 0 скрытых


Yandex, Yahoo, Ahrefs, Bing

Поиск по блогу