Перейти к содержимому






Фотография

Принципиальная схема GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта запатентована в Казахстане. Предъявлен первый судебный иск!



Принципиальная схема GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта запатентована в Казахстане. Предъявлен первый судебный иск! Кто следующий?


Изображение

В процессе подготовки компанией “DigitalORB”(Казахстан) реализации проекта по диспетчеризации общественного транспорта города Алматы (Казахстан) выяснилось что, компания ZERECON (Казахстан) имеет патент за № 594 на следующую полезную модель:

“АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА”

Судя из опубликованного в официальном бюллетене №10 (I) 2011документа: “Описание полезной модели к патенту” (скачать) выданного Комитетом по праваминтеллектуальной собственности министерства юстиции республики Казахстан следует:

“Полезная модель относится к технике позиционирования, сопровождения и диспетчеризации автомобильных транспортных средств. Автоматизированная система контроля автомобильного транспорта содержит средства навигации, терминал транспортного средства включающий модем сотовой связи с возможностью выхода в Интернет, соединенный по шинам данных и управления с процессором, бортовой контроллер содержащий связанный с процессором блок памяти, приемник сигналов спутниковой навигации, сопроцессор с подключенными к нему устройствами хранения информации и блоком периферийного оборудования, информационно-аналитическая система состоит из сервера, содержащего объединенную по шинам данных и управления с операционной системой базу данных, модуля сортировки данных с возможностью их обработки, АРМа администратора, множество АРМ диспетчеров пользователей, размещенных в произвольных точках, при этом сервер и АРМ диспетчеров имеют возможность выхода в Интернет. Блок периферийного оборудования содержит датчики ускорения, веса, средства подачи экстренных сигналов диспетчеру, средства управления диспетчером работой функциональных узлов системы.
Полезная модель позволяет расширить зону контроля до глобальной с возможностью обнаружения транспортного средства в произвольной точке территории, обеспечить доступ пользователя к информации о своих транспортных средствах в любое время в любом месте, а также увеличить безопасность движения.
Полезная модель относится к технике позиционирования, сопровождения и диспетчеризации автомобильных транспортных средств и может быть использована в системах оперативного управления и контроля автотранспортных предприятий”

Далее в документы представлены чертежи данной полезной модели:
“Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 показана блок-схема терминала транспортного средства, а на фиг.2 - блок-схема информационно - аналитической системы.

Изображение

Терминал транспортного средства (фиг.1) содержит объединенные по шинам данных и управления с процессором 2 модем сотовой связи 1, выполненный с возможностью выхода в Интернет; бортовой контроллер содержит блок памяти 3, связанный с процессором 2, в качестве средства навигации - приемник сигналов спутниковой навигации 4, сопроцессор 5 с подключенными к нему устройством хранения информации 6 и блоком периферийного оборудования 7. В состав блока 7 входят датчики ускорения, веса, средства подачи экстренных сигналов диспетчеру, средства управления диспетчером работой функциональных узлов транспортного средства.

Изображение

Информационно - аналитическая система (фиг.2) состоит из сервера 8, содержащего объединенные по шинам данных и управления с операционной системой 9 базу данных 10, модуль сортировки данных с возможностью их обработки 11, АРМ администратора 12, а также множество АРМ диспетчеров пользователей 13, выполненных в виде мобильных компьютеров, размещенных в произвольных точках, при этом сервер 8 и АРМ диспетчеров 13 имеют возможность выхода в Интернет.
В дальнейшем документ объясняет, каким образом работает данная система:
Система работает следующим образом.
При движении автотранспортного средства между терминалом транспортного средства и информационно - аналитической системой происходит радиообмен, в результате чего информация о текущих координатах и времени их регистрации, содержащаяся в блоке памяти 3, устройстве хранения информации 6 терминала, регистрируется в последнем. В процессе радиообмена из блока памяти 3, и устройства хранения информации 6 терминала передается также информация, которая содержит кодовое обозначение транспортного средства и информация пользователя, зарегистрированная блоком периферийного оборудования 7.
Процессор 2 сортирует указанную информацию и посредством модема сотовой связи 1 и Интернет передает ее в сервер 8, где она обрабатывается и заносится в базу данных 10. Когда все накопленные данные переданы, сервер 8 подтверждает прием, и сеанс связи завершается.
Информация о текущих координатах транспортного средства на маршруте и времени их регистрации постоянно сохраняется в устройстве хранения информации 6 терминала, что позволяет в случаях нарушения связи передать ее в сервер 8 после возобновления связи.
Пользователь посредством АРМ диспетчера 13, также подключенному к серверу через Интернет, получает информацию о транспортных средствах в рамках своей компетенции в процессе запроса.
Предлагаемая система рекомендована Министерством транспорта и коммуникаций РК к широкому внедрению и может быть использована для контроля любых наземных транспортных средств.

Этот поистине гениальный принцип работы, согласно данному документу и патенту был придуман казахской компанией в 2009 году, а Министерство транспорта и коммуникаций РК предлагает использовать данную систему к широкому внедрению и использованию для контроля любых наземных транспортных средств. Всю анекдотичность данной ситуации, о которой и речи вести на техническом портале возможно не стоило бы, выводит из сферы юмора другой документ – решение специализированного межрайонного экономического суда г. Алматы № 2-3987/11 от 13 сентября 2011 года которое гласит:

Изображение

Изображение

Изображение


Не надо быть специалистом в системах телематики транспорта, что бы увидеть в представленных выше примитивных рисунках фундаментальный метод сбора и передачи геоданных которую используют уже второй десяток лет ведущие компании во всём мире. Неужели такие компании с мировым именем как “GlobalSat”, “Teltonika”, “Falcon”, “Aplicom” и многие их российские коллеги - “М2М телематика”, “РНТ”, “Аркан” и многие другие используя много лет данные схемы в организации и построении своих телематических систем не пытались их запатентовать? А возможно ли вообще запатентовать общедоступный принцип использования, который уже применяется повсеместно? Пример казахстанского законодательства показывает, что в отдельно взятой стране можно! Но как же международное патентное право? Почему бы тогда не зарегистрировать “сладкую, газированную воду, тёмного цвета, в прозрачной бутылке” нарисовав как это всё должно выглядеть на листе бумаги и не предъявить иск сразу и к компании Coca-Cola и Pepsi-Cola разом. Вот это был бы масштаб!

Сейчас данное решение находится на апелляции в высшей инстанции и мы будем и дальше следить за данной темой.

©GPSClub.ru



Ноукомментс....ахренеть просто))) нет слов...
А почему бы не откомментировать? :) Если интересно: здесь полный текст решения судаПрикрепленный файл Zerecon-Digitall ORB.doc 48,5К 0 Количество загрузок: Рассмотрение апелляционных (полагаю, они поступили от обеих сторон) будет в городском суде Алматы. Вообще, эта система патентования у нас часто доводит ситуацию до абсурда. Так, к примеру, некто Евгений Иванович Евсюков умудрился в России в 2010 г. получить патент на полезную модель электронной сигареты, в 2004-м запатентованной китайскими братьями и в 2010 г. тысячами продаваемой в РФ...
Да чего там комментировать? Пойдем все строем в патентное бюро, наводить патент на колесо и потом ... дядя Билли с его маркетингом будет нервно курить в сторонке, как и со своим богатством...Не, ну я всё понимаю, коррупция там и прочие прелести постсоветского пространства, но чтобы постановлением суда признали всех людей идиотами - перебор, имхо. Или давайте нарисуем блок-схему телевизора и запатентуем её или ещё какую-нибудь каку учудим... ведь по сути будет то же самое. А почему у нас не предусмотрена уголовная ответственность для экспертов? За такие вот экспертизы, блин... И кстати, а почему тот зерекон не запатентовал саму смистему GPS, а заодно и ГЛОНАСС, да плюс ещё и систему сотовой связи? Вполне реально с таким подходом. Вот уж маразм крепчал, во истину.

YuS (24 Октябрь 2011 - 10:13) писал:

А почему у нас не предусмотрена уголовная ответственность для экспертов?
почему "не предусмотрена"? Статья 352. Заведомо ложные показание, заключение эксперта или неправильный перевод 1. Заведомо ложные показание свидетеля, потерпевшего либо заключение эксперта в суде либо при производстве дознания или предварительного следствия, а равно заведомо неправильный перевод, сделанный переводчиком в тех же случаях, а также при исполнении исполнительных документов, -наказываются штрафом в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо привлечением к общественным работам на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до одного года. 2. Те же деяния, соединенные с обвинением лица в совершении коррупционного тяжкого или особо тяжкого преступления, соединенные с искусственным созданием доказательств обвинения, а равно совершенные с корыстной целью, -наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет. -------------------------------Примечание. Свидетель, потерпевший, эксперт или переводчик освобождаются от уголовной ответственности, если они добровольно в ходе дознания, предварительного следствия или судебного разбирательства до вынесения судом приговора или решения заявили о ложности данных ими показаний, заключения или неправильном переводе.
поучительная история))))))
Вы будете смеяться, но суд апелляционной инстанции оставил решение СМЭС Алматы без изменений - вот постановление суда [sharedmedia=core:attachments:88]До вступления в законную силу решения СМЭС осталась одна судебная инстанция - кассационная.

AZalman (28 Ноябрь 2011 - 12:51) писал:

До вступления в законную силу решения СМЭС осталась одна судебная инстанция - кассационная.
Предполагаю, что без освещения данного дела в международном социуме, с мертвой точки ничего не сдвинется. Как бы там суд последней инстанции ни назывался, там работают те же люди, из той же системы...А вот "экспертов" и их выводы необходимо подвергнуть судебному разбирательству с привлечением к данному делу сторонних экспертов (независимых от государственной системы в Казахстане, а ещё лучше иностранных специалистов в данной области).PS Блин, пора становиться в очередь и патентовать двигатель внутреннего сгорания - там ведь всё просто, но какие барыши будут идти, м-м-мм.
Обсуждение темы на нашем форуме

Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

Для данной записи нет trackbacks.

Июль 2017

П В С Ч П С В
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627 28 2930
31      

пользователей просматривает

0 пользователей, 19 гостей, 0 скрытых


Yahoo, Yandex, Ahrefs, Bing

Поиск по блогу