Перейти к содержимому


Создание навигационных схем своими руками


Сообщений в теме: 83

#1 ZAG

    Пользователь

  • Супермодераторы
  • 65 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар

    Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 12:47

    Первые шаги в освоении редактора GPSMapEdit
    В этой теме каждый кто хочет нарисовать свои родные места, где он живет, где он отдыхает - может обучиться и самостоятельно рисовать (причём максимально детально) ту или иную местность. В последствии (по желанию) может передать ведущему той или иной темы и этот рисунок будет вставлен в общую навигационную схему.
    Не стесняйтесь, задавайте вопросы ведущему этой темы, всем желающим будет выслано все необходимое для рисования.
    • Более подробное описание работы с редактором можно прочесть тут.


    #2 ligr

      Пользователь

    • Пользователи
    • PipPip
    • 19 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар

    Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 07:50

    С чего начать рисовать?
    Нужна ведь какая-то основана, подложка или с чистого листа начинать свою информацию заносить.
    Где их можно взять?

    #3 kzvs

      Старожил

    • Супермодераторы
    • 1 315 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Темиртау

    Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 09:43

    Загрузив карту (полную или лайт-версию) той или иной области выбираете участок карты, который на Ваш взгляд не достаточно хорошо отрисован, обратитесь в личку к ведущему данной карты, согласуйте с ним свои действия ... по договоренности получите от него основу, т.е, вырезанный из основного полиша кусок.
    Далее отрисовываете и отсылаете его ведущему ... и в следующем релизе плоды Вашего труда уже могут увидеть все. B)
    Ну а подложку, я так понимаю речь идет о топокартах, можно найти и скачать из сети и самостоятельно B)

    #4 zahedan

      Пользователь

    • Эксперты
    • PipPip
    • 194 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Шемонаиха-city, ВКО

    Отправлено 06 Октябрь 2011 - 17:58

    Господа, подскажите пожалуйста. Как сделать в полигоне "дырку", а в этой дырке другие полигоны? Например, река (полигон), остров ("дырка"), на острове кустарник, лес, песок (другие полигоны)? Как заполнить эту "дырку" полностью другим полигоном? Как правильно рисовать полигон на полигоне? Например, территория предприятия, на нём цеха, здания и т. п. И пробовал кто-нибудь запускать GME под вайном? :)

    #5 Foton

      Пользователь

    • Эксперты
    • PipPip
    • 113 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар

    Отправлено 06 Октябрь 2011 - 18:51

    zahedan Выделяешь больший полигон (в котором надо сделать отверстие), далее удерживая ctrl выделяешь второй (третий, четвертый...) полигоны (которые надо вырезать), правая кнопка мышки/ вычитание полигонов.

    #6 barboss

      Пользователь

    • Супермодераторы
    • 132 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Усть-Каменогорск

    Отправлено 06 Октябрь 2011 - 21:16

    Просмотр сообщенияzahedan (06 Октябрь 2011 - 17:58) писал:

    . И пробовал кто-нибудь запускать GME под вайном? :)
    Да под Вайном ГМЕ (варезный) пашет на ура только с размером шрифтов какие то косяки были. Лицуху запускать не пробовал, то есть пройдет ли регистрация не пробовал.

    #7 zahedan

      Пользователь

    • Эксперты
    • PipPip
    • 194 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Шемонаиха-city, ВКО

    Отправлено 07 Октябрь 2011 - 09:06

    Под вайном ГМЕ встал и работает нормально, но при подключении гугла выдаёт ошибку и вылетает. Вот не знаю, то ли вайн косячит, то ли ГМЕ. :) При рисовании полигона на полигоне нужно что-нибудь дополнительно делать? Типа склейка какая-нибудь или слияние?

    #8 Zauber

      Старожил

    • Эксперты
    • PipPipPipPip
    • 1 050 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Целиноград

    Отправлено 07 Октябрь 2011 - 14:20

    Если делаешь сложный полигон, например Т-образный, то для того, что бы он был ровным и красявым)), лучше всего заполнить его двумя прямоугольниками, а потом, выделив их обоих (через Ctr+пощелкать их указателем мыши), через контекстное меню выбрать объединение полигонов. Только надо потом проверить. Бывает, что они сливаются, но физически не объединяются (т.е. отображается полигон на полигоне, а не как единое целое, хотя при выборе оба выделяются сразу). Тогда надо опять их разъеденить и изменив последовательность выбора каждого из них опять объединить.
    Я толком не разобрался почему, но мое мнение, что если объединяешь новые полигоны, еще не сохраненные в файл, то пофигу как их последовательно выбирать, а если уже на готовой карте начинаешь объединять, то первым надо выбрать полигон большей площади, тогда все объединяется сразу. Подробнее не вникал в этот глюк. Если и так и так не объединяется, то сношу их всех и рисую сразу сложный полигон.

    Да, если рисую сложный полигон из 3-х и более мелких ровных, то по порядку объединяю их по 2, потом еще 2 и так до конца. Все сразу не выделяю и не объединяю, т.к. постоянно вылазит этот глюк с наложением.

    #9 zahedan

      Пользователь

    • Эксперты
    • PipPip
    • 194 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Шемонаиха-city, ВКО

    Отправлено 07 Октябрь 2011 - 16:37

    Foton, barboss, Zauber, спасибо за подсказки! Ещё такой вопрос: в незареганой ГМЕ какие критичные функции недоступны? Имеются в виду такие, без которых написание полноценной карты невозможно.

    #10 YuS

      Админ

    • Администраторы
    • 1 115 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар

    Отправлено 07 Октябрь 2011 - 16:58

    Просмотр сообщенияzahedan сказал:

    Типа склейка какая-нибудь или слияние?
    Да, лучше после вырезания "дырки" выполнить "Слияние внутренних полигонов", таким образом псевдодырка превращается в реальную дырку в полигоне, путем прорезания полигона от внешнего ребра к внутреннему - это ГМЕ сам делает автоматически. Кстати, после автоматических действий лучше все таки проверить визуально, иногда прорезание не вполне корректно происходит, хотя и редко такое бывает.

    #11 Zauber

      Старожил

    • Эксперты
    • PipPipPipPip
    • 1 050 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Целиноград

    Отправлено 07 Октябрь 2011 - 22:05

    Критические функции...хм. В принципе таких нет. Что самое главное, что реально мешает это отсутствие:
    1.Гугла (в принципе до последнего гугл подгружал через варез, в отдельном полише накидывал полигоны, сохранял, а потом выделяя их по типу, копировал и вставлял в генеральный исходник, сразу же (не снимая выделения) меняя скопом все нужные атрибуты (адрес-привязку к нас.пункту и пр. необходимое). Если надо продолжить, то делал так: открывал старый "отдельный полиш", выделял все полигоны и менял их тип на .... скажем - Океан)). Потом начинал новые полигоны наносить уже с разноской по типу. В таком случае не запутаешься, что уже нарисовал, а что есть и потом выделять по типу и вставлять в генеральный полиш легче.
    2. Нарезания карты на фрагменты (можно тоже делать через варезку)
    3. Самое для меня кардинальное - поиск и выделение объектов по адресу (вернее оно есть только минуту после запуска функции, потом приходится сохраняться, выходить и снова запускать). Когда карта большая с большой адреской и ее надо поправить - парит. В варезке этого еще нет.

    #12 zahedan

      Пользователь

    • Эксперты
    • PipPip
    • 194 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Шемонаиха-city, ВКО

    Отправлено 08 Октябрь 2011 - 11:20

    Ну отсутствие гугла я обходным путём решил :D , как подложка он у меня присутствует. ;)
    А нарезание карты и поиск объектов по адресу пока для меня не актуально. Только пробую рисовать. :D Всем спасибо за советы!

    #13 zahedan

      Пользователь

    • Эксперты
    • PipPip
    • 194 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Шемонаиха-city, ВКО

    Отправлено 10 Октябрь 2011 - 10:37

    Господа, такой вопрос. Рисую я полигон (здание), в свойствах вбиваю адрес, в названии ставлю номер дома. Теперь мне нужно обозначить это здание как ПОИ (больница, школа и т. п.). Точку ставить рядом или можно на полигон? И ничего, что у здания и ПОИ будет один и тот же адрес? Как будет поиск работать? ;)

    #14 Zauber

      Старожил

    • Эксперты
    • PipPipPipPip
    • 1 050 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Целиноград

    Отправлено 10 Октябрь 2011 - 11:09

    1. Когда адресуешь объект, то лучше все делать в адресной вкладке, т.е. ставишь номер дома и сразу жмешь рядом на кнопку "Копировать в надпись", а потом заполняешь улицу (лучше из выпадающего списка (если улица уже есть в адреске). Этим ты избежишь на будущее проблем с разным написанием в разных вкладках (бывает сам запаришься, когда много разносишь, а так вырабатывается полезная привычка)). Так же когда адресуешь улицу, лучше всего не писать от руки везде, а один раз написать правильно или в Label или в адресной вкладке, а потом уже Ctr+С и Ctr+V в нужные места.

    2. ПОИ лучше всего ставить на полигоне (в его границах), максимально приблизив тому к краю, где расположен вход/выход. Этим ты убиваешь двух зайцев:
    - программа будет точнее подводить к ПОИ, т.к. практически все программы тупо рассчитывают расстояние от ближайшего нода полилинии до ПОИ.
    - есть утилитки специальные, которые автоматом переносят адресные данные полигона в свойства ПОИ, которые расположены в его границах, т.е. ты потом сможешь ими пользоваться.

    3. Адрес ПОИ в адресном поиске не участвует, так что не парься насчет того, что у полигона и ПОИ будут одинаковые адреса. Зато очень удобно, когда ищешь ближайшие от твоего местонахождения ПОИ и вываливается список ПОИ уже с адресами, т.е. ты уже сразу можешь оценить к какой ПОЕ)) тебе лучше двигаться (список то вываливается весь по окружности и большая часть ПОИ тебе не по пути.)

    #15 Zauber

      Старожил

    • Эксперты
    • PipPipPipPip
    • 1 050 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Целиноград

    Отправлено 10 Октябрь 2011 - 11:19

    Да, насчет гугла: если он у тебя как кеш скачан, есть и подгружается, то попробуй сразу настроить смещение. Гугль тоже не всегда точь в точь кажет. Смещение лучше всего настроить свои ЖПС-ом (если есть внешний приемник вообще замечательно). Для этого достаточно записать пару треков, когда ЖПС уже "нагрелся" (ну то есть прием со спутников уверенный) проехать без поворотов по двум перпендикулярным улицам (лучше с небольшой застройкой) с небольшой скоростью. Потом эти два контрольных трека закинуть в ГМЕ и по ним отровнять смещение Гугля. А потом полигоны и пр. лабудень наносить.

    #16 kzvs

      Старожил

    • Супермодераторы
    • 1 315 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Темиртау

    Отправлено 10 Октябрь 2011 - 11:21

    Просмотр сообщенияZauber сказал:

    - программа будет точнее подводить к ПОИ,
    Угу. А еще лучше обозначать у ПОИ-ки точку подъезда. Так будет еще точнее подводить, особенно когда у полигона есть своя точка подъезда. А таких ПОИ-ек у которых эти самые точки подъезда разнятся с полигонами зданий - большинство. Например жилые дома у которых точки подъезда внутри двора ... а все магазины в них расположенные имеют вход (если так можно выразиться) снаружи дома

    #17 zahedan

      Пользователь

    • Эксперты
    • PipPip
    • 194 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Шемонаиха-city, ВКО

    Отправлено 10 Октябрь 2011 - 12:32

    Спасибо, всё понятно. А гугл я по-другому использую. В САС выделяю область которую рисую, загружаю в последнем слое и клею. В настройках ставлю расширение файла .JPEG, файл привязки .map и разбить на 100 частей (вертикаль и горизонталь по 10), т. к. нереганая ГМЕ большие картинки не грузит. В самой ГМЕ - файл, добавить и указываю эти картинки. Конечно, не совсем удобно, но всё это времени занимает немного и рисуешь по полноценному гуглу. Подгружал свои треки, точность достаточно высокая, поэтому смещение не делал.

    #18 barboss

      Пользователь

    • Супермодераторы
    • 132 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Усть-Каменогорск

    Отправлено 10 Октябрь 2011 - 12:52

    Еще можно добавить, что если на здании в которое ты уже прописал адресные данные ставишь ПОИ то чтобы не заносить в него адресные данные и не плодить возможные ошибки да и просто упростить себе жизнь - в адресной вкладке есть кнопочка ;) "скопировать из ближайшего адреса"
    То есть порядок действий такой:
    На дом с адресом ставим ПОИ, называем его, вносим дополнительную инфу (если есть) и во вкладке адрес жамкаем эту кнопочку. Адрес полностью включая нас. пункт, улицу и номер дома скопируется из здания в ПОИ.

    #19 zahedan

      Пользователь

    • Эксперты
    • PipPip
    • 194 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Шемонаиха-city, ВКО

    Отправлено 10 Октябрь 2011 - 13:16

    Женя, я эту кнопочку видел, пользуюсь. :D Почему полигон "прямоугольник" иногда вовсе не прямоугольник, а трапеция или вообще непонятно что? ;) Рисуешь вроде ровно, а в карту экспортируешь, часть домиков кривые. :D

    #20 barboss

      Пользователь

    • Супермодераторы
    • 132 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Усть-Каменогорск

    Отправлено 10 Октябрь 2011 - 13:22

    Экспортируешь? Ты имел ввиду конвертируешь? Если да то смотря в какой битности - идеально ровные как в ГМЕ возможно получатся только в 26 бит

    #21 Foton

      Пользователь

    • Эксперты
    • PipPip
    • 113 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар

    Отправлено 10 Октябрь 2011 - 13:29

    Просмотр сообщенияZauber сказал:

    Адрес ПОИ в адресном поиске не участвует
    ради интереса попробуй в навителе по карте Павлодара найти Академика Сатпаева 99. У меня навик ведет именно на ПОИ (ошибка исправлена), хотя полигон с этим адресом тоже есть.

    #22 zahedan

      Пользователь

    • Эксперты
    • PipPip
    • 194 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Шемонаиха-city, ВКО

    Отправлено 10 Октябрь 2011 - 13:42

    Просмотр сообщенияbarboss (10 Октябрь 2011 - 13:22) писал:

    Экспортируешь? Ты имел ввиду конвертируешь?
    Ну файл - экспорт - *.nm2. Так они и в полише не всегда ровные получаются.

    #23 barboss

      Пользователь

    • Супермодераторы
    • 132 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Усть-Каменогорск

    Отправлено 10 Октябрь 2011 - 14:42

    Если выбирать инструмент полигон-прямоугольник то должны быть с углами в 90 градусов (просто под разными углами может казаться что трапеция или ромб) ну а если просто полигон то тут уж как ровно нарисуешь так и будет ;)

    #24 СЕРЕГА 113

      Пользователь

    • Эксперты
    • PipPip
    • 153 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Акмолинская область

    Отправлено 10 Октябрь 2011 - 14:57

    Для зданий я только им и пользуюсь (полигон - прямоугольник), все равно получается далеко не идеально. Вроде есть какая-то программка для выравнивания полигонов, кто знает, можно поподробнее?

    #25 Zauber

      Старожил

    • Эксперты
    • PipPipPipPip
    • 1 050 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Целиноград

    Отправлено 10 Октябрь 2011 - 17:48

    Просмотр сообщенияbarboss (10 Октябрь 2011 - 12:52) писал:

    Еще можно добавить, что если на здании в которое ты уже прописал адресные данные ставишь ПОИ то чтобы не заносить в него адресные данные и не плодить возможные ошибки да и просто упростить себе жизнь - в адресной вкладке есть кнопочка :D "скопировать из ближайшего адреса"
    То есть порядок действий такой:
    На дом с адресом ставим ПОИ, называем его, вносим дополнительную инфу (если есть) и во вкладке адрес жамкаем эту кнопочку. Адрес полностью включая нас. пункт, улицу и номер дома скопируется из здания в ПОИ.
    От спасибо! Я тоже этого не знал ;) ручками, ручками

    Просмотр сообщенияFoton (10 Октябрь 2011 - 13:29) писал:

    ради интереса попробуй в навителе по карте Павлодара найти Академика Сатпаева 99. У меня навик ведет именно на ПОИ (ошибка исправлена), хотя полигон с этим адресом тоже есть.
    кста точно, у меня такие ошибки встречались. давно правда. уже и не помню с чем связано.

    #26 zahedan

      Пользователь

    • Эксперты
    • PipPip
    • 194 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Шемонаиха-city, ВКО

    Отправлено 12 Октябрь 2011 - 18:17

    Господа, а конструктор ситигид на русском существует? На вражеском не удобно юзать, карта на выходе вроде есть, но хотелось бы знать, как это всё правильно настраивается. :)

    #27 YuS

      Админ

    • Администраторы
    • 1 115 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар

    Отправлено 12 Октябрь 2011 - 18:28

    Просмотр сообщенияzahedan сказал:

    Господа, а конструктор ситигид на русском существует?
    Нет, такой роскоши пока не существует. Да в принципе он там и не нужен особо, компиляция в несколько нажатий осуществляется, а для рисования уж очень монструозен и неповоротлив конструктор, хотя наверняка имеет больше возможностей, чем ГМЕ.

    #28 zahedan

      Пользователь

    • Эксперты
    • PipPip
    • 194 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Шемонаиха-city, ВКО

    Отправлено 14 Октябрь 2011 - 14:08

    Господа, можно сделать карту с привязкой к устройству или карте памяти?

    #29 AZalman

    • Администраторы
    • 272 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар, Казахстан

    Отправлено 14 Октябрь 2011 - 15:50

    zahedan, возможность "привязки" карт для какого ПО интересует?

    #30 zahedan

      Пользователь

    • Эксперты
    • PipPip
    • 194 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Шемонаиха-city, ВКО

    Отправлено 14 Октябрь 2011 - 15:57

    Навител и Ситигид.





    Количество пользователей, читающих эту тему: 3

    0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых