Перейти к содержимому


Какая из навигационых систем на сегодняшний день лучшая ?


Сообщений в теме: 19

#1 Борис

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 5 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар

    Отправлено 30 Октябрь 2011 - 07:47

    У меня вот возник вопрос, какой из навигационный систем отдать предпочтение.
    Покупая навигатор я сразу подсел на Навител, потом (у приятеля) смотрел и чуток тестировал СитиГид, слышал что есть Гармин, ГисРусса и ещё какие то другие.
    Подскажите кто как считает, чем лучше пользоваться, какая из навигационных систем сегодня самая удачная?

    #2 ligr

      Пользователь

    • Пользователи
    • PipPip
    • 19 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар

    Отправлено 30 Октябрь 2011 - 11:05

    Сам хотел такой вопрос задать ^_^ опередил. Изначально у меня тоже навител, потому что на варезниках только он. Но не давно вот наткнулся на статью, решил попробовать CityGuide, пробовал бесплатную, от mail.ru, не привычно после навитела, но мне там больше понравился 3D режим, красивее как то. Интересно узнать мнения тех кто активно пользуется, что все таки лучше ?)

    #3 zahedan

      Пользователь

    • Эксперты
    • PipPip
    • 194 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Шемонаиха-city, ВКО

    Отправлено 30 Октябрь 2011 - 13:01

    На варезниках не только Навител, там что угодно есть. ^_^ У меня обе стоят, и для растра - Ози. Как по мне, так Навител удобнее, а Ситигид по-веселее из-за объёмных домиков.

    #4 barboss

      Пользователь

    • Супермодераторы
    • 132 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Усть-Каменогорск

    Отправлено 30 Октябрь 2011 - 14:30

    Господа ^_^ !
    Скажу за НН и СГ.
    Варез любой это для навигации по городe полумера, основная фича официально купленных прог это дополнительные сервисы (типа пробок и др. динамических данных)
    Гармин хорош только железный, софтовый это баловство.
    Попробуйте попользоваться НН и СГ это пока на текущий момент оптимальные проги.
    И еще маленький нюанс! Качество дополнительных сервисов зависит и от того есть ли у вас официальные карты :), и можно ли по ним вообще комфортно передвигаться, и от количества официальных пользователей которые шлют через ГПРС динамические данные на сервера программ.
    По качеству официальных карт СГ впереди НН (по ВКО во всяком случае)

    #5 ligr

      Пользователь

    • Пользователи
    • PipPip
    • 19 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар

    Отправлено 30 Октябрь 2011 - 18:29

    Ну какие для наших широт пробки да динамические данные (сколько у нас людей с навигаторами ездят?), для меня ближе вопрос по поводу удобства да красивостей )

    #6 barboss

      Пользователь

    • Супермодераторы
    • 132 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Усть-Каменогорск

    Отправлено 30 Октябрь 2011 - 22:18

    По нашим "провинциям" конечно сервисы пока отдыхают ^_^
    А по Алматы пробки СитиГида например работают нормуль! проверено лично!

    #7 YuS

      Админ

    • Администраторы
    • 1 125 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар

    Отправлено 31 Октябрь 2011 - 09:48

     ligr сказал:

    для меня ближе вопрос по поводу удобства да красивостей
    У каждого требования к удобству и красивостям глубоко индивидуальные, поэтому верить обзорам дело неблагодарное, лучше всего "пощупать" лично и тогда станет понятно, что именно удобней и подходит по функциональности.
    Для Казахстана выбор пока невелик по картографическому покрытию и предлагаемым сервисам: Сити Гид и Навител, ну ещё Гармин с большой натяжкой, имхо, последним можно пользоваться только с неофициальными картами. Вообще Гармин - штука конечно интересная, но т.к. обновлений, сервисов и прочих радостей никаких пока не предлагают, то и пользоваться можно им в варианте "As is" и с большим сомнением на улучшение в будущем. Кроме того, Гармин сильно привязан к железу, а если модели железяк сняты с производства, то и обновлений с улучшением функционала ожидать не стоит, апгрейдиться можно будет только путем смены железяки, что конечно же накладно.
    В общем на сегодня самый оптимальный вариант, это установить и сравнить (хотя бы демки) Сити Гид и Навител. У Навитела сильно хромает техподдержка от официалов, представленная в нашем регионе, это стоит учитывать, если вдруг возникнут трудности в пользовании программой. Кроме того, для автонавигаторов не существует официальных версий Навитела предназначенных для продажи, только предустановленные версии, т.е. если выйдет из строя железяка, то перенести лицензию на другое железо невозможно с сохранением всех гарантий и обновлениями. У Сити Гид-а гораздо более отзывчивая и лояльная к пользователю техподдержка.
    По поводу функциональности: программы не стоят на месте, развитие идет, предлагаются новые сервисы, улучшаются старые, причем происходит это во всех программах - тут лучший советчик, это сам пользователь, попробовал - понравилось, купил и пользуйся. Варианты вареза лучше не рассматривать, т.к. его использование приведет в конечном итоге только к остановке развития программ и их сервисов. Да и стоимость нынче у них не такая уж неподъемная, как было ранее, вполне по карману человеку со средним достатком. Рассматривать лучше конечно же варианты с большим картографическим покрытием, т.к. в этом случае карты получаются дешевле. Что у СГ, что у НН вариант программы с картографическим покрытием "Содружество" имеет стоимость в пределах 2400 российских рублей. Выбор за вами как говорится.)

    #8 Zauber

      Старожил

    • Эксперты
    • PipPipPipPip
    • 1 076 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Целиноград

    Отправлено 01 Ноябрь 2011 - 13:58

    Вопрос стар как ....))
    Мое ИМХО:
    СГ: плюсы - красивее однозначно и как то солиднее смотрится на головных устройствах авто (типа как заводская навигация))). Маршруты на одной и той же карте прокладывает правильнее и как то удобнее. Я заметил, что программа учитывает не только скоростной класс дороги, но и количество перекрестков по маршруту и вроде как количество левых поворотов. Очень удобно, что не надо париться со стыковкой отдельных карт. То есть, достаточно иметь бесплатную карту Евразии и плюсом кидать карты скажем начального региона и конечного (желательно конечно и промежуточных), программа все равно проложит маршрут.
    минусы- пока не совсем адекватно (по крайней мере на WinCE и WM в версии 5.0 sp1, как на андроидах в 5.1 не знаю не видел) обрабатывает так называемые файлы спидкамов. Для меня не совсем удобно меню поиска ПОИ (строчная разноска по типам, без возможности выбрать ВСЕ. Приходиться вчитываться в каждую строку и постоянно нажимать ДАЛЕЕ, что при движении не совсем удобно). Ну и мне, как рисовальщику карт не совсем удобно отображение ПОИ на карте (ну для мониторинга), т.к. наименования и сами некоторые ПОИ появляются только при приближении к этому объекту.

    НН: плюсы - привычность для многих)). Удобное и понятное меню в том числе и поиска. Большая база в интернете карт как платных, бесплатных, официальных и неофициальных. Очень легко изменяемый вид отображения карты и всей программы при смене скина (ну в смысле каждый может под себя в два щелчка поменять, или вообще разработать свой скин). Спидкамы легко и правильно обрабатываются программой. Легче мониторить карты и записывать для картописания треки, вернее будет даже - использовать треки
    Минусы - прокладка маршрутов все таки немного странноватая, как бы тупо прямолинейная))). Исключение из маршрутизации разворотов уже избитая тема, вроде на последних версиях как бы сладили с ней (говорят), но я не видел, т.к. крайние версии не пользую. А не пользую я крайние версии потому, что самым большим минусом является то, что с версии 5.1.хххх НН перестал роутить между собой карты формата nm2 (которые преобладают у нас в Казахстане, я не говорю про официальные карты NM3 о качестве которых написано много) даже совмещенные по внешним НОДам, т.е маршрут ложиться только в пределах одной карты. Ну и вечный гемор по совмещению для маршрутизации отдельных карт (отдельных наших областей) на ранних версиях НН и даже отдельных карт в псевдо-nm3 в последних версиях.

    Вот поэтому СГ я считаю более перспективной программой, очень жду новую версию (в которой вроде обещают исправить большую часть минусов, да еще прикрутить разноску этажности в 3D). Хотя НН использую для мониторинга нашей Астанинской карты, иногда переключаюсь в нее для более удобного выискивания ПОИ.
    А вам выбирать самим что лучше и удобнее, с какими минусами вы можете согласиться, а с какими нет.

    #9 YuS

      Админ

    • Администраторы
    • 1 125 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар

    Отправлено 01 Ноябрь 2011 - 21:44

     Zauber сказал:

    Маршруты на одной и той же карте прокладывает правильнее и как то удобнее.
    Вот тут вопрос очень спорный, ибо была и пока ещё осталась ситуация, когда маршрут прокладывается довольно странным образом, эпопея в картинках есть на форуме Автоатласа, описывать заново - будет масштабно и с кучкой скринов. Суть в том, что маршрут прокладывается не по ближайшим скоростным дорогам (как было бы именно оптимальным действием), а вокруг, причем по дороге с меньшим значением скоростного режима - как вариант, возможно как раз учитываются те самые внутриквартальные проезды - но зачем?! Я ведь еду по главной (относительно внутрикварталок) и мне не интересны те псевдоперекрестки... в общем пока маршрутизация по самодельным картам легче предсказывается (высчитывается) именно в НН, а вот по программе СГ алгоритм построения маршрутов - не описан нигде и высчитать его весьма проблематично, с учетом того, что начально маршурты проверяются в ГМЕ.

     Zauber сказал:

    А не пользую я крайние версии потому, что самым большим минусом является то, что с версии 5.1.хххх НН перестал роутить между собой карты формата nm2 (которые преобладают у нас в Казахстане, я не говорю про официальные карты NM3 о качестве которых написано много) даже совмещенные по внешним НОДам, т.е маршрут ложиться только в пределах одной карты.
    Наверно ты имеешь ввиду версию 5.0.1 - да, начиная с этой версии роутинг поломали, но не между двумя картами, а роутинг между слоями разной битности, т.е. если одна карта будет в 24 бит, то ни 25, ни 26 битная карта не будет роутиться с ней, это действительно было, но в версии 5.0.3 этот баг пофиксили, теперь все работает как и прежде.

    А вообще, конечно по описаниям новый СГ должен быть с фиксами тех значительных недоделок в виде спидкамов, с переработанным поиском по пои с доп.инфой и дополнительными плюшками в виде 3D фоторазвязок и пр., ждем выхода.

    #10 ligr

      Пользователь

    • Пользователи
    • PipPip
    • 19 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар

    Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 20:27

    Цитата

    Варианты вареза лучше не рассматривать, т.к. его использование приведет в конечном итоге только к остановке развития программ и их сервисов. Да и стоимость нынче у них не такая уж неподъемная, как было ранее, вполне по карману человеку со средним достатком. Рассматривать лучше конечно же варианты с большим картографическим покрытием, т.к. в этом случае карты получаются дешевле. Что у СГ, что у НН вариант программы с картографическим покрытием "Содружество" имеет стоимость в пределах 2400 российских рублей. Выбор за вами как говорится.)

    У меня собственно и возник вопрос о том что лучше выбрать, хотел лицензию купить, навител попробовал, а вот сиигид для андроида кроме бесплатной версии от майла не нашел, но у них вообще 3я версия, так что особо и не оценишь.

    #11 Zauber

      Старожил

    • Эксперты
    • PipPipPipPip
    • 1 076 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Целиноград

    Отправлено 03 Ноябрь 2011 - 10:23

     YuS (01 Ноябрь 2011 - 21:44) писал:

    но в версии 5.0.3 этот баг пофиксили, теперь все работает как и прежде.
    Дас ист гут. Не знал! Пошел скачивать 5.0.3))) Придется видать к нему и скин делать свой.

    #12 YuS

      Админ

    • Администраторы
    • 1 125 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар

    Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 03:29

     ligr сказал:

    а вот сиигид для андроида кроме бесплатной версии от майла не нашел, но у них вообще 3я версия, так что особо и не оценишь.
    У МИТ-а есть партнеры (или не знаю как они там называются) вот тут периодически раздают бесплатные лицензии (БЕЗ карт), с которыми вполне можно пользовать неофициальные карты. И судя по тому, что там написано, то в маркете на Андроид должна быть бесплатная лицензия на 15 дней. Под Андроид актуальная версия СГ: City Guide v.5.1 [Android] 23.06.11

    #13 ligr

      Пользователь

    • Пользователи
    • PipPip
    • 19 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар

    Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 11:50

     YuS (05 Ноябрь 2011 - 03:29) писал:

    У МИТ-а есть партнеры (или не знаю как они там называются) вот тут периодически раздают бесплатные лицензии (БЕЗ карт), с которыми вполне можно пользовать неофициальные карты. И судя по тому, что там написано, то в маркете на Андроид должна быть бесплатная лицензия на 15 дней. Под Андроид актуальная версия СГ: City Guide v.5.1 [Android] 23.06.11
    Триал у меня почему то сразу с истекшим сроком оказался. А на том сайте уже давно раздачу закрыли :D

    #14 YuS

      Админ

    • Администраторы
    • 1 125 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар

    Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 19:34

     ligr сказал:

    Триал у меня почему то сразу с истекшим сроком оказался.
    Видимо уже когда-то были попытки использовать пробную версию. Думаю, что обнулив состояние железки до девственной чистоты, должно заработать, хотя конечно не лучший вариант - восстанавливать, возможно, придется много программ.

    #15 ligr

      Пользователь

    • Пользователи
    • PipPip
    • 19 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар

    Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 19:51

    В том то и дело что не было, Причем после первой попытки прошивку менял, куда уж девственней, но ни фига, тоже самое пишет (

    #16 YuS

      Админ

    • Администраторы
    • 1 125 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар

    Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 01:41

     ligr сказал:

    Причем после первой попытки прошивку менял, куда уж девственней, но ни фига, тоже самое пишет (
    Можно зарегистрироваться на сайте forum.avtoatlas.kz и там подергать Vaso, или ещё кого-нибудь из команды, техподдержка у них отзывчивая.

    #17 BlackDragon

      Администратор

    • Администраторы
    • 160 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар/Аксу

    Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 12:53

    Триал привязывается к железке и хранится у них там....

    #18 vovan11

      Пользователь

    • Пользователи
    • PipPip
    • 83 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Костанай

    Отправлено 30 Ноябрь 2011 - 00:34

    а вот по программе СГ алгоритм построения маршрутов - не описан нигде и высчитать его весьма проблематично, с учетом того, что начально маршурты проверяются в ГМЕ.
    Юр. Ты это где то вычитал? Или сам решил? Это мы в мапедите проверяем.... Там другая технология. Кроме того СГ еще и кругового движения боится как огня... У нас тут в последнее время в городе одно колечко ну вообще непроездным стало... А как щаз гололед... Так вообще не выедешь с него... Склоняюсь к тому , что иной раз его лучше объехать стороной... По поводу проезда по дворовым... Веришь нет? меня ни разу на официалке не водила... Необоснованные повороты направо и далее направо и еще раз направо, чтоб на маршрут вернуть были... По дворам-никогда... Хотя на отсутствие дворовых проездов пожаловаться не могу...

    #19 YuS

      Админ

    • Администраторы
    • 1 125 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Павлодар

    Отправлено 30 Ноябрь 2011 - 04:08

     vovan11 сказал:

    Юр. Ты это где то вычитал? Или сам решил? Это мы в мапедите проверяем.... Там другая технология.
    Володя, это исключительно из личного опыта описание и исключительно по самодельным картам вывод. Давай порассуждаем:
    1. Есть ли где-нибудь описание алгоритма построения маршрута? Или, хотя бы инструмент проверки (доступный самодельщикам, я имею ввиду)?
    2. По поводу дворовых проездов имелось ввиду, что при построении маршрута учитываются роутовые перекрестки (а с дворовыми проездами они как раз роутовые), т.е. маршрут прокладывается по пути наименьшего сопротивления - чем меньше перекрестков, тем больше вероятность прокладки маршрута именно там, но... на форуме автоатлас.кз до сих пор должны быть мои скрины с описанием несколько кривой прокладки маршрута в самодельной карте - ответа как это обойти пока нет, т.е. в последней доступной версии программы навигации, маршрут все также строится. Да, карта изначально нарисована в ГМЕ и нарисована она исходя из реального состояния дорожной сети, но имхо для любительской карты ГМЕ вполне достаточно (довольно просто и понятно, в отличие от профессиональных программ, используемым картографами). Т.е. тут речь не о ведении через дворовые проезды, а как бы это сказать правильнее, скорее про избегание программой перекрестков, ну и естественно вследствие этого о прокладывании довольно неоптимального маршрута, ну просто нет другой объяснимой причины для того, чтобы прокладывать маршрут по менее приоритетной дороге с меньшим скоростным режимом, при наличии выбора, естественно и про ведение маршрута вокруг квартала, вместо выбора доступного кратчайшего (не через внутрикварталки, а именно по обычным дорогам). Вот тот пример ведения вокруг:
    ИзображениеИзображение

    Причем тут как раз и второй непонятный момент на первом скрине (вокруг квартала), проложен маршрут в последнем участке по ул.Павлова, хотя по логике скоростного режима и типу дороги Катаева как раз таки выше по приоритету...
    ---
    Proper name: Катаева улица
    Speed of a movement: 52
    Route class: Roundabout / Collector
    ---
    Proper name: Павлова улица
    Speed of a movement: 43
    Route class: Residential / Alley / Unpaived / Trail
    ---
    так что вот такие вот пироги.
    В общем для того, чтобы мрашрутизацию можно было вычислять или предсказывать, необходим инструмент проверки - нам он недоступен, вот об этом я говорил. А то, что в официальных картах рисуется всё по-другому - это понятно. Т.е. я говорю не о сравнении с официальными картами, они-то рисуются в другой программе и с учетом всех алгоритмов, но нам-то это недоступно (описание логики построения), поэтому проверить каждый перекресток и все произвольные участки дорожной сети - задача малореальная.

    PS Кстати, проверил тот же участок карты, но на официальном лайте, так вот, там точно такое же ведение маршрута вокруг, видимо программа просто напросто не любит поворотов, ибо в офф. карте (лайт) нет внутрикварталок... не думаю, что исключая повороты из маршрута, можно добиться его оптимального прокладывания, данный пример об этом говорит красноречиво.

    #20 Zauber

      Старожил

    • Эксперты
    • PipPipPipPip
    • 1 076 сообщений
    • Пол:Мужчина
    • Город:Целиноград

    Отправлено 01 Декабрь 2011 - 14:19

    Насчет построения маршрута: Я помню только что где то читал, где уже и не помню (наверное уже пора прекратить этим заниматься)))). Не факт, что официальное, может где то в обсуждениях, но в голове засело. Это я про перекрестки левые повороты. Просто еще и по маршрутизации сам проверял. Так и получается. Один исходник (полиш нашей области). Поменял класс одной дороги к своему дому. ГМЕ все равно отстроила по маршруту, по которому не езжу (сложнее и как бы невыгоднее). Одномоментно сконвертировал с этого исходника карту для НН и СГ. В навигаторе проверяю, НН ложит маршрут так же как и ГМЕ. СГ по другому, именно так как я и езжу. Стал тоже анализировать количество перекрестков, левых поворотов по пути и получил то же самое подтверждение (классы дорог и скоростной режим то одинаковый у обоих карт (в конструкторе СГ сброс данных не ставил). Вот совместил ранее прочитанное с самолично увиденным и пришел к такому выводу. Х.З. не настаиваю, может и заблуждаюсь в чем. Думаю подробнее Юпитер расскажет с оф.форума.





    Количество пользователей, читающих эту тему: 1

    0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых